понедельник, 29 ноября 2010 г.

Вершина УСПЕХА в строгом соблюдении принципа ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ

Если и существует, условно говоря, Абсолютное Знание об устройстве мироздания – то это безусловно Принцип Золотой Пропорции или же иначе – Золотого Сечения.

Принцип Золотого Сечения проявляется в виде пропорциональной связи целого и его составляющих, количественно выражающейся в одной из констант и равной 0,618.
Золотое Сечение – это принцип высшего проявления структурного и функционального совершенства различных объектов материального мира.

Знание Золотой Пропорции была известно еще древним египетским и вавилонским жрецам (пропорции пирамид, храмов, гробниц, и даже барельефов, рисунков, украшений и предметов быта), и относилось оно к Знанию Тайному.

1168.jpg

А обнародовал это знание и дал ему определение, введя термин «Золотая Пропорция» древнегреческий математик, философ и мыслитель Пифагор в VI в. до н. э.
Неоднократно о принципе Золотой Пропорции упоминали Платон (V в. до н.э.),  Евклид («Начала», III в. до н.э), древнегреческий математик Папп Александрийский (автор «Математического собрания» в 8-ми книгах, III в. до н.э.) математик и астроном Гипсикл (автор дополнительной XIV книги «Начал» Евклида, II в. до н. э.), и многие другие.
rus.jpg
Евклид “НАЧАЛА” – фрагмент, Оксиринхский папирус  

Цивилизованная и просвещенная Европа узнала о Золотой Пропорции – только! – в начале ХIII-го века – из перевода на латынь «Начал» Евклида итальянским математиком и астрономом Джованни Кампано.
И уже в Европе в средневековье возникло и стало развиваться принципиально новое понимание Золотого Сечения, его принцип стал рассматриваться как предел отношения членов числовой последовательности.
Первая такая последовательность была открыта пизанским купцом – математиком Леонардо Фибоначчи, которая имеет основополагающее фундаментальное значение для математического описания всех гармонических процессов Вселенной.

                                               
                                  fib.jpg

И только в  расцвет эпохи Возрождения (XV-XVI вв.) принцип Золотой Пропорции стали широко применять в архитектуре, геометрии, живописи.
Великий Леонардо да Винчи проиллюстрировал изданную в 1509 году книгу выдающегося математика своего времени Луки Пачолли итальянский математик (кстати сказать – один из основоположников современных принципов бухгалтерии) «Божественная пропорция», тем самым воспев восторженный гимн Золотому Сечению.

leo.jpg


Самое главное, если не бесценное,  достоинство Золотой Пропорции по Луке Пачолли – это ее Божественная Суть, которая просматривается как выражение Божественного триединства: Бог-Сын, Бог-Отец и Бог-Дух Святой, которое, в свою очередь, отражается геометрически в соответствующем делении отрезка: малая его часть олицетворяет Бога-Сына, бОльшая – Бога-Отца, а весь отрезок – Бога-Духа Святого.

Однако интерес к Золотому Сечению постепенно падал, затухал и в конце концов был предан забвению на долгих два столетия.
И только немецкий поэт и философ Адольф Цейзинг в середине XIX века вновь вернул к нему заслуженный интерес ученых и прогрессивных мыслителей. Нужно обратить внимание, что Цейзинг уже стал рассматривать принцип Золотой Пропорции как основной морфологический закон, как в природе в целом, так и в искусстве в частности.

Справедливости ради нужно отметить, что в ХХ веке и советские ученые внесли значительный вклад в углубленное понимание принципа Золотой Пропорции и пришли к выводу, что процессы самоорганизации, развития и распада различных систем имеют единый, оптимальный организующий коррелят – гармонизирующее резонансное взаимодействие при соотношении частот, равном 1,618.

А следовательно, принцип Золотой Пропорции не что иное, как фундаментальная мировая константа Гармоничного Существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий