воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Миф Самостоятельности

Вероятнее всего, подавляющее большинство из нас никогда не задумывалось над тем, что мы, в принципе-то, живем в плотном кольце «воздушных» легенд и цепком плену надуманно «дутых» мифов. При этом,  вовсе не имея своих собственных обозначений и представлений. Живем в мире, где многие жизненно важные понятия, ловко и умело подменяются удобными определениями. (Задумайтесь хоть раз – кем подменяются и для чего все эти метаморфозы кому-то так сильно нужны?)


Широко известный деятель методологии и философии Карл Поппер в своей книге «Логика и рост научного знания» выдвигает идею, что главным сегодня является вовсе не верифицируемость (проверка истинности и достоверности опытным путем) выдвигаемых гипотез, а их фальсифицируемость:  «Гипотеза считается фальсифицируемой, если можно найти логически возможное множество наблюдений, которое ей противоречит».


Один из самых распространенных мифов: Слишком часто мы недооцениваем влияние на нас других людей, так как считаем свой образ мыслей – совершенно! – самостоятельным.                                                                          Однако с первой минуты своей жизни мы учимся – главным образом! – единственным методом – подражания. И до 95% информации воспринимаем – всего на всего! – на веру.





К примеру, в детстве папа говорит нам: В земле микробы, мама: Подул ветерок, простудишься. И мы – не проверяем! – верим. (Они, кстати, тоже – вряд ли! – проверяли, когда то же самое слышали в детстве, только уже своем, от своих родителей.) А еще круг дедушек, бабушек, тётей, дядей, старших братьев и сестёр.
В школе тоже в основном на веру воспринимаем информацию от своих учителей (начиная с элементарного – «сидеть за партой нужно, сложив руки ладошками вниз»).
Почему мы безоговорочно им верим? Да потому, что в тот период развития они для нас самые большие авторитеты. А подсознание на всё обращает внимание, всё фиксирует, всё пишет. Так и «цементируются» наши первые основные убеждения.

Никакие гениальные книги или самая «умная» учёба не влияют на нас столь сильно и не формируют нас (то есть, уже наше сознание) так, как это делают окружающие нас люди.
Если сближаемся с дружелюбными, жизнерадостными, целеустремленными, позитивно заряженными людьми – духовно растём; с недовольными собой индивидуально и обстоятельствами в целом – оказываемся в застое.
Иными словами, как-то уж совсем малозаметно для себя,

Мы постепенно  уподобляемся тем,
с кем постоянно общаемся

direct.jpg



Увы, но очки (у каждого из нас свои, особенные!), через которые все мы привыкли смотреть на жизнь, превращают наш прекрасный и удивительный мир в самые настоящие дикие
дремучие джунгли, где каждый борется (или сражается!) с каждым.



    Реальность этого мира многообразна,
                 но для нас самих она ровно такова,
                               какой мы в состоянии её воспринять



Да. Да. И – еще раз! – да.
То, каким нам кажется окружающий нас мир (и вообще сама жизнь!), равно зависимо от того, как мы его наблюдаем. Мир всего лишь отражает наши взгляды, наши мысли, наши поступки. Он – буквально как зеркало:
- по одну сторону находятся метафизически наши мысли,
- по другую – физическая, то есть материальная, реальность.

***

Комментариев нет:

Отправить комментарий